Продолжаем разговор об античных обелисках.

Еще один интересный обелиск изображен на гравюре из книги Афанасия Кирхнера “Principis Christiani Archetypon Politicum”, изданной в 1669 году.  На ней изображен иероглифический обелиск в честь Гонората Иоанниса.  Но интересным на этом обелиске являются вовсе  не иероглифы, а его “невершие”, где мы видим опять некий “шар”, изготовленный, предположительно, из меди.  Зачем нужны такие  металлические шары  в навершии  обелисков?

Лично я предположил, что для сбора атмосферного электричества и именно такую функцию  и истолняли обелиски во время единой античной ведической цивилизации.  И лишь в после глобальной катастрофы, погубившей эту цивилизацию, технология могла быть утрачена, а обелиски начали использовать  уже в качестве религиозных и памятных сооружений.

Вот, кстати еще одна гравюра с обелисками  уже из другой книги А.Кирхера – “Oedipus Aegyptiacus”, изданной в 1650 году. И на ней мы тоже видим точно такое же навершие обелиска.  Но если вы думаете, что А. Кирхер был единственный, кто  запечатлел обелиски с таким навершием, то сильно ошибаетесь.

Так, один из таких обелисков изображен и на картине Николасуса ван Альста 1589 года.

На другом его же рисунке изображен обряд освящение обелиска, установленного перед базиликой Сан-Джовани Латерано.  В чем же состоял этот обряд “освящения”?  А, видимо, в том. что во времена католицизма  поверх металлического шара в навершии был установлен  католический крест.  Вот так технические устройства античной цивилизации в послепотопный период  (который, О.Павлюченко называет “межпотопным”) и превращались в сооружения религиозного культа.

Подтверждением тому служит интересный рисунок, на который мне дал ссылку один из читателей моего блога.  Правда ни ему ни мне так и не удалось установить его авторство.   Но зато, как мне кажется,  тут наглядно изображена подготовка использования античных обелисков в качестве “карго-культа”  в религиозных целях  под руководством Ватикана.

А вот это известный обелиск рядом с базиликой Святого-Петра в Риме, запечатленный в рисунке из книги Доменико Фонтано  “Della trasportatione dell’obelisco vaticano и delle fabriche di Nostro Signore papa Sisto V dal Cavaliere Domenico Fontana”, опубликованной в 1590 году.   Он пока еще имеет характерный “шар” в навершии  без каких либо крестов.  Но потом,  его переместили в центр площади  Святого Петра в Ватикане в 1856 году от Базилики, где он находился вровень с ее апсидой.  Вот некоторые рисунки из этой книги, в которой описана была вся операция по перемещению обелиска.



Кстати, когда смотришь рисунки серьезных инженерных устройств, используемых инженером Доменико Фонтано для перемещения обелиска высотой 25 метров и весом в 700 тонн в пределах одной только площади святого Петра, т.е. из одного ее края в центр, то начинаешь понимать откуда черпал свое фантазийное вдохновение  талантливый рисовальщик О.Монферран, которому приписано официальной историей  и  строительство “с нуля”  Исакиевского собора с перемещением  на десятки километров  его гранитных колонн, и подобное же перемещение, а также установка знаменитой Александрийской колонны  в центре Дворцовой площади  в Санкт-Петербурге.



При этом, согласно легенды, в шаре, который в античные времена находился на вершине этого римского  обелиска якобы изначально хранился прах Цезаря, но когда его открыли, то там не обнаружили ничего, кроме городской пыли.  Потому шар был помещен в Капитолийский музей, а на его месте был установлен католический крест.  На самом деле, как я думаю, дело было вовсе не так и шар демонтировали для того, чтобы разобраться в его устройстве и по возможности, “починить” или же на его принципе создать новое аналогичное устройство  по сбору атмосферного электричества.


Однако, знаний античных технологий у иезуитов Ватикана  могло и не хватить.  Потому шар, отправили в музей, а на его место поставили крест.  Однако присмотритесь к нему получше.  Вот что-то не верится мне, что это именно религиозный символ.  Уж слишком мудреное у него “декоративное украшение”.  Так может быть иезуитам, все же, удалось  создать работоспособное  устройство взамен  испортившегося античного?  Ну а чтобы простой народ не догадался о сути этой операции, поверх него и установили крест в качестве уже “религиозного символа”.

Кстати, как мне, кажется, в Капитолийском Музее Рима в открытой экспозиции нам демонстрируют не тот самый  шар, который был в навершии обелиска, а его копию.  И непонятно, зачем для хранения “праха Цезаря” нужно было на этом шаре делать небольшой шпиль.  А вот с точки зрения сбора атмосферного электричества это все вполне объяснимо.  Конечно, все, что я здесь изложил, – это всего лишь версия.  А что вы по этому поводу думаете?  Зачем на самом деле нужны были все эти “шары” в навершии античных обелисков и для чего поверх них позже установили христианские кресты?

michael101063 ©

 176 total views,  5 views today

Related Post